
- 1. Проблемы и индексация
- 2. Анализ robots.txt
- 3. Скорость загрузки сайта
- 4. Ошибки
- 5. Дубликаты контента на страницах сайта
- 6. Использование тегов (заголовков h1-h5 и прочее) на страницах
- 7. Ошибки в скриптах (функционале)
- 8. Адаптивная (мобильная) версия
- 9. Внешние ссылки
- 10. Вместо заключения
- 11. Что нужно сделать: порядок лечения
Устраивая раз в неделю аттракцион невиданной щедрости я провожу бесплатные консультации по сайтам, на этой неделе ко мне обратились три человека: интернет-магазин по продаже запчастей, компания продающая гостиничные чеки и интернет-магазин лепных изделий.
Как Вы уже поняли из названия статьи — разбирать будем лепнину. Поехали.
За консультацией ко мне обратилась Ольга, обратив внимание на то, что просел трафик на сайт и по-видимому продажи с интернет-магазина.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сайт начал терять позиции.
1. Сайт начал терять позиции с начала этого года
2. Неделю назад купила семь качественных ссылок с разных сайтов соответствующих тематике
3. пока никаких результатов
4. во вложении трафик за октябрь, когда прибыль была хорошей, а фразы на первых местах
5. lepninov.ru
Во вложении оказалась таблица с трафиком – количество переходов в месяц по фразе, то ли с аналитики, то ли с метрики за октябрь 2016 года. К сожалению нет текущего состояния – наверное для того, чтобы меня озадачить – мне же больше заняться нечем )))
Порядок работы такой: начнём с базовых (общих) вещей и требований, постепенно перейдя к частностям, а затем к лечению.
Проблемы и индексация
Проблем не обнаружено, но напрягает разница в количестве страниц в индексе Я и Г
Более точный анализ показывает, что всё не так плохо
Идём дальше
Анализ robots.txt
Инструкции присутствуют, чего не хватает? Правильно директории Hots и карты сайта.
Отсутствие остальных инструкций не так критично, поэтому не будем на них отвлекаться.
Скорость загрузки сайта
По внешнему виду магазин сделан на шопскрипт – известная проблема движка обилие css файлов и скриптов, как следствие все анализаторы скажут нам примерно одно и то-же:
Подведём итоги:
- Сократить css объединив все стили в один файл.
- Тоже самое с javaScript
- Оптимизировать изображения (уменьшить вес без потери качества)
- Оптимизировать html код – удалить из шаблонов все закомментированные строки.
Ошибки
Найдено несколько битых ссылок на сайте, код ответа 404 – страница не существует
Необходимо удалить ссылки на эти страницы с сайта. Вторая и четвертая ссылка открывают уязвимость на сайте – позволяя масштабировать 404 ошибку скармливая эти адреса Яндексу можно понизить сайт в выдаче по всем запросам.
Дубликаты контента на страницах сайта
Большое кол-во дубликатов контента. Львиная доля – это карточки товара, отличающиеся только фото и ценой.
Вторая часть дублей – страницы пагинации в категориях: адреса страниц меняются, текстовый контент остаётся неизменным.
Примеры:
http://lepninov.ru/shop/CID_52_2.html
и
http://lepninov.ru/shop/CID_52.html
Использование тегов (заголовков h1-h5 и прочее) на страницах
В категориях и на главной применение тегов вполне оправдано, но в карточках товаров их количество зашкаливает.
В карточке товара и текста то совсем нет, но как видим 5 H3 и 5 H4 17 выделений жирным.
Так нельзя – карточки товара в такой вёрстке не будут учувствовать в поиске и трафика по НЧ запросам не будет.
Ошибки в скриптах (функционале)
На всех страницах присутствует фильтр по отображению товаров – строками или плиткой (вывод товаров)
Но в некоторых разделах клик по кнопкам приводит к ошибкам такого вида
Не понятно по какому принципу устроена фильтрация. К примеру в разделе потолочные плинтусы
Есть галочки гибкость и скрытое освещение, ставим на гибкость и жмём найти… по логике мы хотим получить гибкие потолочные плинтуса
Вместо этого у нас почему-то выбирается производитель и сама проставляется галочка на скрытое освещение
В итоге мы не получаем ни гибкости, ни скрытова освещения.
Адаптивная (мобильная) версия
Формально шаблон сайта поддерживает адаптивность, т.е. страница подстраиваются под разрешения устройств, но на практике…
На айфоне 5-м выглядит вот так – появилась горизонтальная прокрутка, т.к. товары не помещаются на экране, кнопки и названия слишком крупные, а картинки наезжают на текст.
Внешние ссылки
Вот так выглядит график прироста ссылочной массы для нашего сайта
Ссылки все временные, низкого качества, покупались, снимались, снова покупались на протяжении более года, потом все ссылки скинули…
Вместо заключения
Поверхностный анализ выявил несколько фундаментальных проблем, устранять которые рекомендуется в первую очередь – порядок и содержание приведены ниже.
Каждая проблема в отдельности не играет особой роли в положении сайта в выдаче, но все они в целом и по отдельности влияют на поведение пользователей ухудшая поведенческие факторы на сайте. С накоплением таких отрицательных данных Яндекс занижает позиции в выдаче – в соответствии с заложенными алгоритмами ранжирования.
И хотя выполненный анализ больше технический, нежели поисковый, и соответственно, не указывает на внутренние ошибки оптимизации сайта, в данном случае, исправление технических ошибок более важно.
Не исключено, что на сайте есть какие-то другие ошибки, влияющие на его положение в выдаче, но выявить их при таком разовом анализе практически невозможно – необходимо погружаться в тематику и работать над сайтом более продолжительное время используя не только сторонние ресурсы, но и аналитику по сайту предоставляемую в панелях вебмастера поисковых систем.
В любом случае, планомерная работа над сайтом, исправление ошибок и его совершенствование для удобства пользователей неизменно приведёт к повышению рейтинга Вашего сайта в глазах поисковых систем.
Что нужно сделать: порядок лечения
- В robots.txt добавляем хост и сайтмап.
- Избавляемся от 404 ошибок
- Закрываем через robots.txt масштабируемые ошибки для индексации.
- Оптимизируем все изображения на сайте.
- Скрипты и стили объединяем в единые файлы.
- Модернизируем категории
Вариант А (лучший). Делаем автоматическую подгрузку товаров при прокручивании без пагинации (как в соцсетях)
Вариант Б (средний). Программно избавляемся от дубликатов на страницах пагинации – выводим только товары без описания категории. - Изменить вёрстку карточек товара, убрать обилие тегов.
- Очищаем шаблон сайта от закомментированных строк.
- Исправить работу скриптов (фильтров) поиска в категориях.
- Адаптировать шаблон под все мобильные устройства.
- Ссылки покупаем аккуратно. 2-3 в неделю не больше. Строго тематические, трафиковые.
На этом пожалуй всё, а напоследок…
Вы уверены, что с Вашим сайтом всё в порядке?

Специалист по разработке и продвижению сайтов, контекстной рекламе и построению отделов продаж. Интернет маркетолог со стажем, опытом и профильным образованием.
Уважаемый, Константин, хотелось бы выразить вам благодарность за такой конструктивный SEO анализ нашего сайта. Работа была проведена в сжатые сроки и абсолютно бесплатно. Спасибо!