Сегодня я хотел Вам рассказать о том, как в современных, достаточно непростых условиях (высокая конкуренция, кризис и как следствие падение продаж практически во всех сферах бизнеса) оптимизировать контент на страницах сайта, так, чтобы и в ТОП взлететь (лояльность поисковых систем) и получить доверие клиентов т.е. новые продажи и заказы. )) усидеть на 2-х стульях.
За свою многолетнюю практику в области оптимизации и продвижения сайтов я сотни раз сталкивался с ситуацией, когда на сайте клиента контент представляет собой страшное, нечитабельное месиво, а на мои вопросы касаемо всего этого безобразия клиент обычно отвечал — «оптимизатор сказал так надо…».
Так вот — так не надо!
В настоящее время, задача SEO оптимизации контента найти золотую середину между поисковыми системами и посетителями сайта. Т.е. и вашим и нашим ;-)
Давайте посмотрим, на оптимизацию страниц сайта со стороны посетителя сайта (потенциального клиента), а потом со стороны поисковой системы и определим, что необходимо каждой из сторон.
Чего хотят Ваши посетители?
- Прежде всего надо понять, что в интернете, в основном, пользователи ищут четких и точных ответов, поэтому избегайте расплывчатых шаблонных фраз и длинных текстов.
- Текст на странице должен быть структурирован и логичен. Большие заковыристые предложения лучше оформить в ёмкую и точную фразу, а абзац должен нести в себе законченную мысль, при этом очень Важно, чтобы каждый следующий абзац вытекал из предыдущего.
- Не следует начинать текст со слов «Добро пожаловать на сайт …» Потому, что Вас есть не более 6 секунд на то, чтобы дать понять посетителю, что он попал туда, куда нужно. Начинайте текст с чёткой и кристально ясной фразы ориентируясь на то, зачем посетитель к Вам пришел. Идеальный вариант — сделайте оффер от которого клиент не сможет отказаться.
- Старайтесь не использовать странные и мало-распространенные выражения и фразы, а так-же переизбыток ключевых фраз — Вам это ни к чему. Гораздо важнее доверие клиента к сайту ведь первые шаги к покупке клиент обычно совершает на эмоциях… помните об этом.
Что нужно поисковым роботам?
- Части контента на странице имеющие логическое выделение, с точки зрения поискового работа имеют наибольшее значение… что это значит? Используйте аккуратно и расчётливо разметку страницы: заголовок (тег h1), подзаголовки (тег h1), цитирование, выделение слов и целых предложений в тексте отдельными стилями.
- Распределение ключевых слов в тексте страницы должно быть логичным и равномерным (обязательно используем различные словоформы и синонимы). При этом обязательно ключевое слово должно быть в заголовке и названии страницы. Тут мне хотелось бы уберечь Вас от попыток создать некоторую плотность ключевого слова на странице — количество ключей должно быть естественным, это очень важно, иначе поймаете фильтр ПС за переоптимизацию.
- В некоторых тематиках, для успешного продвижения, обязательно должны присутствовать на страницах дополнительные элементы, такие как: таблицы, калькуляторы, картинки и видео, формы заказа и пр. В этом вопросе Вам стоит ориентироваться на топовых конкурентов.
И это всё?
Нет, конечно это не всё. Сейчас мы только рассмотрели, что необходимо для пользователей и поисковых роботов, но вот как это всё сделать? Кроме того, помимо текста существует и другой контент: изображения, таблицы, видео, инфографика, калькуляторы и пр.Итак о чём надо подумать?
- Оптимизация текста на страницах (заголовки, абзацы, пояснения, минимальный объем контента, ключевая мысль и т.д.).
- Мультимедийный контент — изображения, видео, слайды, инфографика: где располагать, как оформлять и оптимизировать для поисковиков.
- Таблицы — расположение, оформление, оптимизация.
- Дополнительный функционал — калькуляторы, формы заказа: нужны или нет, где должны быть расположены, как оформлены.
- Коммерческие факторы сайта.
Все эти вопросы очень важны, но о них поговорим в другой раз )))
Специалист по разработке и продвижению сайтов, контекстной рекламе и построению отделов продаж. Интернет маркетолог со стажем, опытом и профильным образованием.