На днях получил письмо, с просьбой разъяснить как лучше поступить в следующей ситуации. Компания, имеющая старый сайт (зачастую с именем компании в URL) меняет название компании на более лаконичное (ну или просто на другое) и соответственно под это дело, компания намеревается (или уже купила) новый удобный красивы домен, который будет и на визитка и на баннерах (везде в общем). Вопрос: как сохранить позиции (читай клиентов) от старого сайта, используя новый домен?
Хотите ответ? Никак. Это невозможно. Но есть решение… Мухи отдельно, котлеты отдельно. Начнем с основ.
Одним из ключевых факторов при продвижении сайта по ВЧ и СЧ ВК запросам является возраст сайта и страниц.
Искусственно состарить страницу в рамках одного сайта можно – для этого просто со старой страницы делается 301 редирект на вновь созданную страницу, но состарить домен – никак нельзя.
При склейки доменов, новый (молодой) можно приклеить к старому – при этом весь ссылочный вес, факторы ранжирования перейдут на старый сайт, но наоборот нельзя. Возраст домена не клеится, не складывается, не меняется.
Причем возраст считается не с момента покупки домена, а с того момента, когда ПС впервые проиндексировала документ на сайте.
В том случае, если по каким либо причинам требуется сменить старый домен сайта компании, к примеру, сменилось официальное название, маркетинговая политика и т.п. – то стоит подготовиться к потере позиций. В современных реалиях возврат в ТОП может занять несколько лет.
В связи с этим, необходимо определиться, действительно ли полный переезд на новый домен является жизненно необходимым?
Обычно ситуация довольно тривиальна – со сменой названия фирмы, хочется указывать более простое, понятное, легкое к запоминанию имя сайта\домена на визитках, объявлениях, рекламе.
Но ведь и старых клиентов, а так же новых с поиска, в том числе потенциальных терять ой как не хочется. Убытки, убытки, убытки… иногда достаточно существенные.
Вот простой рецепт, как сделать, чтобы и «волки были сыты и овцы целы».
Итак, исходные данные:
- Старый домен с позициями – СтароеНазваниеКомпании.ру
- Новый домен – НовоеНазваниеКомпании.ру
Что делаем:
- На старом сайте компании меняем название самой компании, на новое. Обычно это в шапке сайта, контактах и по тексту.
- Просматриваем снипеты у старого сайта в поиске по интересующим запросам, определяем, откуда их взял Яндекс (это может быть описание страницы — дискрипшн, некий блок контента непосредственно с сайта или описание из ЯК или DMOZ – других вариантов нет) и органично вписываем туда название компании. ЗЫ. Если описание взято из ЯК или DMOZ используем специальные теги, чтобы запретить использовать в снипите описание из каталогов для Яндекса, ждем переиндексации и выполняем пункт 2.
<meta name="robots" content="noyaca"/>
— не использовать описание из Яндекс.Каталога для сниппета в результатах поиска.
<meta name="robots" content="noodp"/>
— не использовать описание из каталога DMOZ для сниппета в результатах поиска. - В титлах посадочных страниц, лучше указать в самом начале новое название компании, например: «Новое название компании» — изготовление табуреток на заказ. Данная рекомендация, никак не повлияет на успешность склейки и т.п. это просто маркетинг – повысить узнаваемость сайта для тех клиентов, которые знают название компании.
- Проверяем, в случае необходимости добавляем директорию Host в robots.txt
User-agent: Yandex
Disallow: /search
Host: domen.com
Sitemap: http://domen.com/sitemap.xmlUser-agent: *
Disallow: /search
Host: domen.com
Sitemap: http://domen.com/sitemap.xml - На новый домен выкладываем копию старого сайта. При этом дизайн сайта может быть изменен (к примеру, под маркетинговые нужны), но структура и контент должны быть неизменны — это ключевой момент и очень важный.
- На новом сайте (новом домене), со всех страниц делаем контекстные ссылки на соответствующие страницы старого сайта.
- robots.txt нового это копия старого.Т.е. по сути, мы сделали «Маркетинговое» зеркало старого сайта. Можем указывать домен в рекламе, пользователи не потеряются.
Т.е. что мы сделали? Старый сайт, позиций не потеряет. Клиенты по прежнему его будут находить в поиске на прежних местах, но те клиенты, которые приходят по оффлайн рекламе (баннеры, журналы, газеты, визитки), набирая адрес сайта в строке браузера или с контекстной рекламы — не будут пугаться попадая на другой домен (старый), они будут попадать на подготовленное зеркало.
При этом самое важное, как я уже писал, то, что содержание и структура нового сайта должны быть полностью идентичными старому. Только в этом случае, ПС признает сайт зеркалом и вес сайта перейдет на основное зеркало — старый сайт, который от этого только выиграет.
Да, мы никогда не увидим новый домен в ТОПе на месте старого сайта, но это и не цель — цель не потерять старых клиентов и не напугать новых, при этом по возможности улучшить положение старого сайта.
Для дальнейшего развития, и успешной индексации и последующей склейки я бы рекомендовал закупку ссылок, на новый сайт, с анкором в виде названия компании, а так же безанкорые — с адресом сайта в роли анкора.
Лучше всего размещать такие ссылки в статьях на сторонних ресурсах, а сами страницы с ссылками (статьи) потом прокачать дешевыми ссылками с биржи ссылок. В итоге, передаваемый вес с таких статей будет много выше обычного и более качественен.
В дополнение можно закупить по паре ссылок на каждую страницу нового сайта с анкорами, текст которых взят из титлов страниц. Если ссылки будут с сайтов с ТИЦ от 50 и со страниц не ниже 2-го уровня вложенности, то в течении одного-двух апдейтов сайты полностью склеятся. Вес перейдет на главное зеркало (старый домен) и он будет выскакивать по запросам связанным с названием компании или адресом.
Специалист по разработке и продвижению сайтов, контекстной рекламе и построению отделов продаж. Интернет маркетолог со стажем, опытом и профильным образованием.