Студия SEOшника ™
  • Работаю по всей России, проживаю в Королёве МО

  • пн.-пт.: 9:00 до 18:00

    сб.-вс.: не работаю

Как изменилось SEO за 4 года (Часть 2)

Как изменилось SEO за 4 года (Часть 2)

В предыдущей статье, я начал рассматривать вопросы о том, что изменилось в SEO за последние четыре года, в этой статье мы продолжим разговор и коснемся такого аспекта, как работа современного seo-специалиста. И начнём мы с… оплаты услуг

Как сейчас платят за услуги и что Вам обычно предлагают?

На самом деле, если откровенно взглянуть на вещи, в плане оплаты ничего не изменилось. Студии и частные вебматера берут плату за:

  1. Позиции сайта в поисковиках Яндекс и Google.
  2. Трафик на сайт, вернее прирост тематического трафика.
  3. Время работы над проектом — вам рассчитывают сколько часов займёт та или иная работа и выставляют ценник.
  4. Заявки или лиды. Т.е. по сути за прирост заявок от стартового числа.
  5. Выполненные задачи: копирайтинг, отимизацию, линк-менеджмент и прочее.

При этом форма оплаты так-же не изменилась (работать никто не хочет бесплатно ) Вы платите «фикс» — депозит, а потом Вам пытаются что-то сделать и если получается — выставляют счёт.

Каким стало SEO теперь?

Прежде всего исчезли смешные тарифные планы на продвижение по 20-30 запросам — раньше это было возможно, теперь же продвижение возможно только по комплексу запросов с проработкой полного СЯ (семантического ядра).

При этом проработка СЯ это не просто оптимизация и следовательно продвижение по всей группе запросов, это структуризация информации на сайте для достижения максимального удобства пользователей, правильная перелинковка страниц и разделов не с целью просто поставить ссылки с одного раздела на другой, а передать конкретный вес, по конкретному запросу (слову) с целью добавить внутреннего веса продвигаемой странице и (!) самое главное — сделать навигацию по сайту более логичной и удобной для посетителя.

Естественно инструментов влияющих на положение сайта в выдаче много, и этот пост вовсе не преследует цель осветить их всех. Однако, фактическое усложнение технологий продвижения привело к тому, что современный специалист физически не в состоянии вести 30-50 проектов одновременно как раньше, а всего 5-7 и при этом общая нагрузка ни сколько не изменилась, если не стала больше.

И при этом вполне естественно — цены на эти услуги продвижения растут.

Самое интересное, что многие вебмастера и компании — не поднимают цены на услуги. Почему? А ведь выводы очевидны: либо они работают по-старинке, либо прорабатывают далеко не все направления… понятно, что эффективность такого подхода оставляет желать лучшего.

Я вовсе не хочу сказать, что я «царь горы» и больше всех знаю, нет. Я знаю далеко не все «фишки» и использую не все инструменты — но я учусь и я «в теме».

На что идут деньги при покупке услуги продвижения?

  • сбор семантического ядра;
  • составление и выдача технических заданий;
  • проведение аудита сайта;
  • исправление ошибок на сайте;
  • анализ тематики и конкурентов;
  • доработка функционала сайта;
  • анализ конверсии на сайте;
  • А\В тестирование;
  • рекомендации по юзабилити и увеличению конверсии;
  • внешняя оптимизация;
  • и пр.

Вот Вам беглый перечень того, над чем должны быть проведены работы при продвижении сайта… при этом каждый пункт, это гигантский объем информации, прорва времени и сил.

Например, при проведении аудита сайта у меня получается порядка 20 только основных таблиц и ещё как минимум 30 — второстепенных… и ведь мало их иметь, надо всё свести к «единому знаменателю» и сделать выводы о перспективах развития сайта.

4 стадии создания сайта — такая вот история из жизни

Стадия 1-я. Собрались как-то вместе партнеры по бизнесу и решили «идти в интернет». Посидели за круглым столом, по надували щёки прикинули каким должен быть их общий сайт. Нашли программиста, рассказали ему каким должен быть сайт — он всё по совести сделал.  Сайт есть — продаж нет.

Стадия 2-я. Деньги вложены, время идёт, сайт без толку висит. Что делать? Идея! — посмотрим как у конкурентов.

Посмотрели как у конкурентов, наняли нового программиста — он всё сделал как у них. Вломили денег, сайт переделали — продаж нет.

Стадия 3-я. Вложенных денег уже не жалко, принципиально хочется получить хоть какую то отдачу от сайта. Если запал ещё не кончился, кто-то из партнеров с головой окунается в интернет, изучает что и как должно быть на сайта. В ходе полутора десятков переделок на свет рождается эдакий кривенький и убогий сайтиГ — продукт внебрачной связи пьяного дизайнера и неадекватного копирайтера… который, однако, приносит 1-2 продажи в месяц.

Стадия 4-я. Уже опираясь на собственное видение + сарафанное радио, после личной беседы выбирается опытный сеошник, который перелапачивает сайт заново, выкидывая 98% процентов материала… шаманит, подкручивает и… БАЦ!!! Попёрло!

Выводы:

  1. Как продавцу товаров и услуг Вам ваш сайт не должен «нравится». Он обязан нравится Вашим клиентам, вашей ЦА (целевой аудитории).
  2. В очень редких случаях у конкурентов ВСЁ хорошо. Зачастую большинство поступает неправильно, а потребителю просто ничего не остаётся, как ковыряться в этой однотипной каше, изнывать от безысходности и решать свою проблему. Смотрите на большинство и делайте наоборот.
  3. Если Вы не мазохист, то 4 стадии Вам не нужны — достаточно лишь одной — последней )))

Такой результат при работе с сайтом возможен лишь при комплексном подходе: аудит, СЯ, анализ конкурентов и пр. Самое интересное, что большинство студий по созданию сайтов не парятся с анализом конкурентов, и спроса. У них всё просто — скажите нам структуру, мы сделаем.

О каких практических результатах для клиента тут может идти речь?

В конце хотел написать про обязательные инструменты при SEO работе над сайтом, как то анализ конкурентов и аудит… но чёта передумал — нет тут ничего нового.

Давайте я Вам лучше расскажу прикольную фишку из практики.

Работа с контентом: как без затрат поднять позиции в Яндексе

Если помните (знаете) не так давно в  Я.Метрике появился инструмент — Карта скроллинга. Ничего сверх нового тут нет, но есть один практический прием. Яндекс ввёл корреляцию между просматриваемой областью страницы и наличием в ней ключевых слов.

Важно понимать, что если в тексте ключевые слова расположены вне просматриваемой части страницы, то они могут вовсе не учитываться при ранжировании сайта.

Т.е. по сути влияние ключевого слова на ранжирование документа по запросу будет тем сильнее, чем в более просматриваемой части страницы оно находится (сумбур какой-то, но это вот так). При этом читабельность и полезность текста никто не отменял.

Как Вам такая фишка?

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Аэлита

    Да..занимательная история вышла) Написано так хорошо, мне в принципе понравилось)Спасибо

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования