Итак, очередная волна БАНов накрыла сайты рунета в феврале. В общей сложности под фильтр в этот раз попало более 3000 сайтов — вроде и не очень много, но в основном это сайты реального бизнес сектора — строительство, авто, разного рода узкие и высокодоходные услуги.

бан за поведенческие

Определяется БАН за ПФ просто — в один прекрасный момент все запросы в Яндексе проседают плоть до -100 позиции, трафик с Яши падает практически до нуля — 1-2% остается по некоммерческим запросам.

Вот так это выглядит по позициям:

Фильтр за ПФ

Естественно продажи проседают неимоверно и бизнесу наносится серьёзный урон.

Что говорят по поводу фильтра за ПФ представители Яндекса?

А говорят они не много — но и этого достаточно. Посмотрите видео записанное на конференции у Василия Ткачёва (All in Top 2015) — диалог с представителем Яндекса —  Сергеем Певцовым (служба Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами).

Вот такие дела. Как Вы понимаете — ВООБЩЕ никто не застрахован от этого фильтра. Вы накручивали поведенческие или это делали конкуренты, для того чтобы скомпрометировать Ваш сайт — службам Яндекса по-барабану.

Ну, а с другой стороны — почему это их должно волновать? Яндекс — коммерческая организация…

Где можно подхватить эту заразу?

Фильтр за накрутку поведенческих факторов можно легко схватить на многих сервисах и системах — Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult (в части поведенческих) и тп. Кстати Пульт в этом списке появился совсем недавно в связи с введением своей «хитрой» системой по привлечению клиентов на сайт из RTB систем.

К примеру на Seopult’е такие пользователи палятся по источникам переходов

палево от сеопульт ПФв принципе ничего такого тут нет, это ещё не показатель обмана… показатель то, как эту систему описывали на презентации… как раскладывали весь процесс на презентациях и в передачах

нарвались короче. Посмотрим, что они придумают в следующий раз — а технология хороша.

Что делать, если сайт попал под фильтр  за накрутку ПФ

  1. Сразу прекращаем накрутку ))).
  2. Зарекаемся никогда не заниматься накруткой ПФ. ;-)
  3. Пишем письмо в поддержку Яндекса, требуем разобраться.
  4. Внимательно смотрим на сайт и резко начинаем делать то, что давно должны были сделать, но откладывали на потом: улучшаем юзабилити, облизываем страницы с товарами\услугой, меняем фото, дизайн, допиливаем и публикуем калькуляторы и выкладываем видео… т.е. реально начинаем работать над улучшением сайта.
  5. Пишем и размещаем на сайте качественные, тематические, а главное действительно полезные посетителям статьи.
  6. Ставим метрику на сайт, если ещё не поставили (НАМ ведь скрывать нечего).
  7. Ищем и подключаем к проекту другие источники качественного трафика: тематические форумы, трафиковые статьи, рекламные сервисы и сети — наша задача, выловить как можно больше реальных, заинтересованных посетителей\клиентов из других интернет источников.
  8. Можно на серче в теме посмотреть, может кто засветит ещё какие-нибудь важные направления движения.

Почему так?

Яндекс позиционирует себя как «Зеркало Рунета»… хотя, конечно, ведет он себя как цензор — но это дело десятое… так вот, работы над сайтом идут, на сайте присутствует разнородный трафик, пользователи заинтересованные (метрика всё высвечивает), источники прозрачны — как сможет Яндекс игнорировать Нас таких белых и пушистых?

По моим прикидкам с таким подходом сайт можно вытянуть за 3-5 апдейтов. Позиции будут медленно восстанавливаться и в конце вернуться на свои места.

Жду Вашего мнения в комментариях, а так же советов по источникам целевого трафика на сайт.