Сегодня решил написать про отличительные особенности различных ПС. В частности буду рассмотривать Яндекс, Google и Рамблер. Изложенная информация отражает лишь мой взгляд и затронет только основные отличия и особенности ПС не затрагивая действуюших алгоритмов той или иной ПС.

С тремя титанами поиска в «рунете» знаком каждый. Каждый из титанов имеет свою «фишку» — четкий принцип, отличающий ранжирование в этой ПС от других. Давайте посмотрим, в чем «фишка» каждого из учатников Большой Тройки.

Google — «доткомовский» монстр, раздающий (или лучше сказать учитывающий вездеССущий) PR :-) . О показателе PageRank, определяющем авторитетность сайта и основанном на количестве и качестве внешних ссылок, известно всем. Именно этим показателем определяется авторитетность того или иного сайта, но… PR это конечно хорошо… только основным фактором, определяющим позиции сайта в поисковой выдаче Google является контент. Ключевую роль при продвижении в Google играет количество страниц, содержащих определенный объем текста, оптимизированного под необходимые ключевые слова.

Если объяснять на пальцах, то это значит, что сайт продвигаемый в Google, для достижения лучшего результата необходимо нафаршировать пачкой тематических текстов с плотностью ключевых слов на странице от 6 до 12%.

Хотя в последнее время Google стал разборчевее в анализе контента страниц, поэтому сгенерированные бессмысленные тексты не прокатывают. Контент должен быть не столько уникальным, сколько содержательным.

Рамблер — строгий, но честный.
В чем «фишка» Рамблера? Особенносью поисковой выдачи Рамблера является его высокие требования к сайтам. У Рамблера предельно сбалансирован учет внешних и внутренних факторов и наложено ограничение на подъем новых сайтов в ПВ. Для того, чтобы вылезти на первые страницы в Рамблере по ВЧ запросам нужно либо много трудиться, либо долго отлеживаться. Т.е. при одинаковых показателях, выше в выдаче будет более старый сайт — он по мнению Рамблора более авторитетный. Благодаря этой «фишке» в ПВ Рамблера сложно встретить разного рода дорвеи или откровенные какашкосайты. Выдача Рамлера релевантна — сайты как на подбор.

Яндекс — постоянный в своей переменчивости (или переменчивый в своем постоянстве, кому как больше нравится).
Отличительной особенностью Яндекса является его частая, порой непредсказуемая смена алгоритмов ранжирования и как следствие, смена результатов ПВ. Каждый АП Яндекса сопровождается бурными обсуждениями и различного рада семинарами по продвижению. Его алгоритмы изучаются глубже остальных ввиду того, что на Яндекс приходится от 50% всех поисковых запросов «рунета».

Вылезти в ТОП Яндекса достаточно легко, но вот удержаться порой достаточно проблематично. В любом случае Яндекс достаточно дружелюбен к оптимизаторам — быстрая реакция на проводимые манипуляции с сайтом, а так же вполне понятная логика ранжирования, делает его достаточно привлекательным в работе.

Да, его постоянно колбасит, но эту колбасню можно анализировать и применять, чего не скажешь о других ПС, где внятного результата можно добиться лишь долгими «играми» с «тестовыми площадками».
В любом случае, при продвижении в Яндексе следут руководствоваться несколькими основными принципами:

  • грамотная верстка;
  • 1-3 страницы оптимизированного контента под каждое ключевое слово;
  • «правильные» внешнии ссылки с авторитетных ресурсов, окруженные релевантным текстом.

При таком подходе, продвигаемый сайт будет менее всего подвержен всякого рода «расколбасу» — а больше ничего и не надо :-)

Успешного Вам продвижения, и достойных позиций в серче!