Как изменилось SEO за 4 года (Часть 1)

Всё течёт, всё изменяется и поисковые системы тоже не стоят на месте. Современное SEO отличается от того, что было в 2011 году и довольно существенно. Давайте посмотрим, что изменилось вначале в Яндексе, а потом в самом SEO.

Что же изменилось в поисковых системах?

  • возрастные факторы повысились — раньше 3-х месячный сайт можно было «пропихнуть» в ТОП, теперь, к сожалению 6-8 месяцев, да и то далеко не во всех тематиках.
  • существенно повысилось требование к качеству контента;
  • значимость поведенческих факторов увеличилась в несколько раз;
  • появилась персональная выдача — по сути для каждого поисково-поведенческого профиля Яндекс теперь формирует свою выдачу (Google для этого опирается на круги Google Plus)
  • уменьшилось влияние ссылок — далеко не все ссылки теперь работают, да и не так как раньше, но… пока работают… Магадан не прошел!
  • увеличилось количество регионов — в один момент +1250 регионов.

Какие проблемы теперь в продвижении?

Предлагаю по пунктам рассмотреть какие же трудности появились в продвижении в современных условиях?

Машинное обучение алгоритмов

Машинное обучение — главная проблема продвижения сайтов во всех тематиках. По сути получилось так, что создатели современного алгоритма ранжирования задали начальные условия, объявили границы и отдали всё это на разгребание самообучающемуся алгоритму. И вот, теперь он по известным только ему одному критериям подкручивает те или иные факторы в каждой отдельной тематике.

Отсюда следует вполне закономерный вывод — критерии качества, функциональности, юзабилити, структуры и пр. в разных тематиках могут быть диаметрально противоположными и определить их — те самые границы, золотую середину, которая позволит Вашему проекту обойти конкурентов можно только системным подходом и анализом. Помните об этом.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — не что иное, как факт решения проблемы пользователем. Нашел он, пользователь, то, что искал или нет. Усиление поведенческих факторов, как критерия влияющего на положение сайта в выдаче, в последнее время, стало возможно только потому, что Яндекс научился более точно следить за пользователями. И никакие накрутки тут не помогут.. да и не смогут помочь.

Представьте себе — каждый посетитель вашего сайта имеет свои поведенческие метрики, которые Яндекс  замечательно отслеживает, помнит и группирует. Обычно на сайте не более 10 групп пользователей со схожими поведенческими метриками.. И что будет, если Вы вдруг решите накрутить поведенческие? Да Яндексу понадобится всего-лишь сравнить новых посетителей с устоявшейся аудиторией в тематике (даже не с Вашей, а с аудиторией других сайтов в вашей тематике) — есть расхождение — добро пожаловать под фильтр, минус все позиции за сотню на срок от полугода! Оно Вам надо?

Что делать? Улучшать естественными способами! Как? Записываемся на консультацию ))))

Минусинск

Минусинск по сути обман, ссылки по прежнему работают. Хотя сайты понизили — первой волной около 500 сайтов, потом еще некоторое количество в каждой тематике и ещё, но всё это капля в море.

Минусинск это минус 20 позиций вдруг за один апдейт. Самое стрёмное — ссылки снимешь, в Google по-любому свалишься, а вот восстановишься ли в Яндексе — вовсе не факт.

И ещё прикольно то, что под Минусинск попало много сайтов коммерческих тематик, которые никогда на агрегаторах не закупались — всё что покупалось — это статейные ссылки… Ясно Вам?!!! Статейные ссылки не всегда хорошо, но всегда хорошо на хороших площадках.

Выход из под Минусинска однозначно возможен и более того уже опробован и работает, но это не предмет сегодняшней статьи.

А совсем недавно в полную силу заработал обновлённый АГС фильтр. По сути это зеркальный друг Минусинска — только наказывает он не тех кто покупает, а тех кто продает)))

Ну пока на этом всё. В ближайшее время будет продолжение статьи — в ней поговорим о SEO услугах, стратегиях работы на рынке продвижения и пр.

Жду Ваших вопросов в комментариях — не стесняемся!

Ну и подписываемся на обновления

  

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™