Эффективные продажи для интернет-магазинов

Любому Делу (в контексте бизнеса, предпринимательства) нужны продажи. И в принципе не важно каким способом они получились – было ли это чистое продвижение в поисковиках, т.е. SEO, или это были email рассылки или это контекстная реклама в Я.Директ и Google Adwords… а может вовсе это холодные звонки – сидит менеджер и обзванивает потенциальных клиентов и делает 100 продаж в месяц, — главное чтобы они были.

Исходя из такой постановки задачи, явственно вытекает – продажи первичны. Более того – Дело не терпит ожидания, продажи нужны сейчас, а не потом через месяц – два. Следуя этой простой логике, составим список каналов продаж, а затем попробуем отранжировать их по временным затратам.

Каналы продаж для интернет-магазина

Рисунок 1 — Каналы продаж для интернет-магазина

 

Оценив задачу, у меня получилось 8 каналов продаж, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания, позже каждый канал мы разберём подробно, а пока прикинем, что нам нужно сделать, для того, чтобы запустить каждый из каналов, причём рассматривать подготовку каждого канала к запуску будем обособлено.

Каналы продаж для интернет-магазина и задачи

Рисунок 2 Каналы продаж и мероприятия для запуска

Займемся расшифровкой записей.

Запросы (СЯ) – собираем базу запросов, которые соответствуют тематике и товарным позициям нашего интернет-магазина, это не что иное, как семантическое ядро сайта (на самом деле этот этап должен предшествовать созданию сайта, но в тематике магазинов, обычно, вначале вываливается куча товаров, а потом только собираются запросы – продавать-то надо). Такая база собирается или вручную, или посредством софта и сервисов — Key Collector, Вордстат и пр.

Анкоры с околоссылочным текстом – подготовленные ссылки, фразы, которые будут размещаться на других тематических (или около тематических) интернет площадках со ссылками на страницы Нашего интернет-магазина. Размещение происходит через биржи ссылок – GGL, Sape и пр.

Профили покупателей – это на мой взгляд самое главное в продажах через интернет. По сути это психологические портреты покупателей с их уровнем знаний о продукте, желаниях и самое главное – с их «головной болью» — бедой, проблемой, которую они хотят решить! Это портреты Вашей ЦА (целевой аудитории).

Приблизительно профили покупателей можно составить, используя данные метрики и счётчиков статистики (лайфинтернет), но работать с таким профилем я не рекомендую. Необходимо его дополнять, опираясь на собственный опыт общения с клиентом. Чем точнее будет профиль (портрет покупателя, ЦА), тем больше покупателей вы сможете «заманить» на сайт и тем привлекательнее (для них) сможете преподнести свой товар – озвучивая те характеристики и достоинства, которые ВАЖНЫ для этого покупателя.

Допиливание посадочных страниц – процесс подготовки, шлифовки страниц сайта (карточек товара, категорий товаров) под представления (запросы) ЦА.

Достоинства и преимущества – это список достоинств и преимуществ Вашего товара по отношению к аналогичным товарам конкурентов.
К ним могут относиться: качество – изготовлены из высококачественной стали; наличие сертификатов; цена; скидки; доставка – оперативная, бесплатная, дешевая и т.д.
К ним НЕ могут относиться: высококвалифицированные менеджеры, брендовые преимущества (изготовителя), срок работы на рынке товаров, «мы ценим каждого клиента», «индивидуальный подход» и пр.

Проанализируйте конкурентов, возьмите от них какие-нибудь фишки – придумайте свои, но самое главное – при формировании достоинств и преимуществ, опирайтесь на портреты Вашей ЦА!

Тизеры и описания – картинки и рекламные объявления для размещения в тизерных сетях. И то и другое следует подбирать, составлять на основе портретов ЦА.

База email адресов – база покупателей со своего сайта (пробивка при хорошем коммерческом предложении 10-15% — это новые покупки) или база адресов какой-нибудь тематической группы или сообщества. Собирайте контакты своих клиентов.

Сервис рассылки – специализированный сервис для организации email рассылок. Там можно выбрать красивый шаблон письма, допилить его под себя и в пару кликов организовать рассылку по своей базе клиентов. Отправка одного письма обходится в копеек 10-20. При этом главным плюсом является возможность анализа и тестирования рассылок – сколько открыло письмо (качество заголовка письма), сколько перешло по ссылке в письме (качество коммерческого предложения в письме) и т.д.

Фото товаров и тексты объявлений – нужны для организации продаж через доски объявлений. При составлении необходимо опираться на портреты ЦА. Есть специальные методики организации такого рада продаж.

Перечень групп и пабликов в соцсетях – это те группы и паблики в которых обитают представители вашей ЦА. Договорившись с администраторами групп Вы можете в таких пабликах за денежку размещать рекламные посты и получать продажи. Переходов с групп будет тем больше, чем сильнее Вы сможете заинтересовать аудиторию паблика, а продаж столько, на сколько страница сайта будет соответствовать ожиданиям покупателей. При этом за основу берем портреты ЦА.

В следующей статье попытаемся прикинуть временные затраты на запуск каждого канала и составим общий перечень мероприятий.

Если у Вас на примете есть ещё какой-нибудь канал продаж — напишите в комментариях, рассмотрим и добавим.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™