Яндекс переезжает на «Острова»

Сегодня об островах Яндекса не знает наверное только ленивый, а между тем внедрение Островов не за горами. 16 мая Яндекс провёл презентацию новой технологии, вернее лучше даже сказать новой поисковой платформы — «Яндекс.Острова».

Что же это такое? Давайте посмотрим.

Статью разбил на две части:

  1. Описание новой платформы (механизмы и нюансы).
  2. Размышления на тему «влияние Я.О на позиции сайтов и изменение алгоритмов ранжирования».

Поехали!

Суть этого нововведения сводится к тому, что в результатах выдачи помимо ссылок на сайты с описанием (в дополнение к адресам и телефонам) появится интерактивная форма позволяющая совершить то или иное целевое действие (не у всех сайтов, а только у тех, кто внедрит, а правильнее сказать создаст свой остров).

Так, к примеру, если вы хотите заказать билет на самолёт, в результатах поиска Вам будет предложена возможность бронирования.ЯндексОстров1

Если хотите сходить в кино — бронируйте билет на сеанс, выбирайте удобную дату и время

ЯндексОстров2

А может нужно такси?

ЯндексОстров4

Быть может Вы ищите новую машину — получите интерактивную сортировку и перейдите к каталогу конкретных моделей удовлетворяющих Вашим критериям.

ЯндексОстров3

ЯндексОстров5

Кстати, данная форма создана и можно её в живую пощупать, так сказать поиграться — тут.

А для того, чтобы Вы больше прониклись идеей островов — промо видео:

Ну как? Прониклись?

Естественно, для внедрения подготовлена предварительная спецификация, а на самом Яндексе предусмотрена специальная форма для тестирования своего острова — редактор форм.

Запуск бета версии Островов запланирован на середину лета, релиз будет представлен на буках.

Какие варианты интерактивного взаимодействия предоставляют Острова?

Эка загнул :-)

Итак, на данный момент озвучено 3 варианта:

  1. информационные;
  2. поисковые;
  3. транзакционные.

Информационные — показывают информацию с Вашего сайта прямо в результатах поиска. Это может быть, например, курсы валют, погода, данные о результатах спортивных мероприятий и т.п.

Поисковые — реализуют поиск по каталогу Ваших товаров или услуг. Яркий пример поисковой формы — поиск автомобиля, представлен выше.

Транзакционные — те которые будут получать с Вашего сайта ответ. Таким образом пользователь сможет заказать услугу не покидая страницу поиска Яндекса. Примером транзакционного взаимодействия может служить заказ такси:

ЯндексОстров6

Как создать свой остров?

Изучаем спецификацию, формируем xml файл, проверяем в редакторе форм и скорее всего добавляем остров в Я.Вебмастере. Вот и всё.

Собственно создать остров это ещё не всё. Как написано на блоге Яндекса:

Показывать или нет интерактивные элементы, будет решать специальный алгоритм, учитывающий множество факторов. Но чем раньше и качественнее вы подготовите данные своего сайта к новой жизни, тем больше у него будет шансов первым получить преимущества от нового вида результатов поиска.

 Чего ждать от поиска после внедрения Я.Островов?

С уверенностью можно сказать, что с введением Островов существенно упадет трафик на сайты во многих нишах. Почему? Ну если раньше, для того, чтобы получить интересующую информацию пользователю было необходимо перейти на сайт, то теперь в этом не будет необходимости, инфа будет в результатах поиска.

Таким образом, микронишевые информационные сайты существенно потеряют в трафике — он весь уйдет на острова информационных порталов.

С другой стороны, коммерческие сайты, предоставляющие товары и услуги смогут существенно выиграть. Да трафика будет меньше, но в коммерческой тематике трафик не главное — главное заказы. Наличие в серпе интерактивной формы заказа услуги позволит собрать всех «ленивых» пользователей. Скорее всего разница в заказах будет разительной и отличаться в разы.

Как повлияют Я.Острова на позиции сайтов?

Ну вот смотрите, Яндекс вводит новые фишки, они продуманы, их очень долго готовили… а что если в ТОПе но коммерческому запросу ни один из сайтов не создаст своего острова? Ну чисто гипотетически ;-) зато свой остров будет у проекта находящегося, скажем, на 36-м месте.

Яндексу надо показывать новые фишки? Надо. Нужно делать результаты поиска более удобными? Нужно. Как следствие, в такой ситуации, данный сайт после ручной модерации будет торжественно «воздвигнут» в ТОП, где и будет блистая функционалом собирать клиентов.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Все сайты в ТОПе создали себе острова. Море интерактива — красота! Какой сайт будет ранжироваться выше? Элементарно! Тот у кого функционал острова будет более удобен для пользователя и как следствие им будут чаще пользоваться. Он удобен — значит его поднимем выше.

Смотрите какая интересная ситуация! Если раньше Яндекс собирал информацию о сайтах, ранжировал их и выдавал пользователям на запрос, то теперь Яндекс «подтягивает» функционал сайта в выдачу. При этом яндексоиды не озадачены самим функционалом — «Творите, экспериментируйте, а мы посмотрим. Флаг Вам в руки и спецификацию в помощь!».

Как изменится алгоритм ранжирования Яндекса?

Давайте порассуждаем. На данный момент на позиции сайта процентов на  70-80% влияет следующая группа факторов:

Возраст+траст+поведенческие факторы

Понятно, что каждая из величин имеет свои коэффициенты, но в общем виде так.

Так вот, с появлением островов трафик на сайт просядет, следовательно поведенческие упадут. Дабы компенсировать дисбаланс, скорее всего, взаимодействие с островом будет приравнено к поведенческим факторам, а само наличие такового даст некоторое количество «траста» (чем и будет обусловлено повышение позиций сайтов с островным функционалом).

Эта ситуация может привести к тому, что по некоторым тематикам в ТОПе вполне могут оказаться одностраничные сайты — не визитки конечно, а лендинги — полностью удовлетворяющие потребности пользователя в той или иной услуге… посмотрим.

Вот такие мысли созрели в моем воспаленном мозгу! :-)
А Вы что думаете по поводу Яндекс.Островов?

З.Ы. на десерт пища для ума — о том как Яндекс классифицирует пользователей.

Хотите узнать как Яндекс следит за своими пользователями? У каждого пользователя свой портрет — смотрите.

crypta.yandex.ru-2013А ещё мой блог сильно просел по запросу продвижение сайтов — халява кончилась :-) два года в ТОПе сидел.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™