SEO блог о создании и продвижении сайтов
Главная     SEO блог о создании и продвижении сайтов    Вопрос на засыпку, Создание сайтов     Ребрендинг. «Маркетинговое зеркало» сайта.

Ребрендинг. «Маркетинговое зеркало» сайта.

На днях получил письмо, с просьбой разъяснить как лучше поступить в следующей ситуации. Компания, имеющая старый сайт (зачастую с именем компании в URL) меняет название компании на более лаконичное (ну или просто на другое) и соответственно под это дело, компания намеревается (или уже купила) новый удобный красивы домен, который будет и на визитка и на баннерах (везде в общем). Вопрос: как сохранить позиции (читай клиентов) от старого сайта, используя новый домен?

Хотите ответ? Никак. Это невозможно. Но есть решение… Мухи отдельно, котлеты отдельно. Начнем с основ.

Одним из ключевых факторов при продвижении сайта по ВЧ и СЧ ВК запросам является возраст сайта и страниц.

Искусственно  состарить страницу в рамках одного сайта можно – для этого просто со старой страницы делается 301 редирект на вновь созданную страницу, но состарить домен – никак нельзя.

При склейки доменов, новый (молодой) можно приклеить к старому – при этом весь ссылочный вес, факторы ранжирования перейдут на старый сайт, но наоборот нельзя. Возраст домена не клеится, не складывается, не меняется.

Причем возраст считается не с момента покупки домена, а с того момента, когда ПС впервые проиндексировала документ на сайте.

В том случае, если по каким либо причинам требуется сменить старый домен сайта компании, к примеру, сменилось официальное название, маркетинговая политика и т.п.  – то стоит подготовиться к потере позиций. В современных реалиях возврат в ТОП может занять несколько лет.

В связи с этим, необходимо определиться, действительно ли полный переезд на новый домен является жизненно необходимым?

Обычно ситуация довольно тривиальна – со сменой названия фирмы, хочется указывать более простое, понятное, легкое к запоминанию имя сайта\домена на визитках, объявлениях, рекламе.

Но ведь и старых клиентов, а так же новых с поиска, в том числе потенциальных терять ой как не хочется. Убытки, убытки, убытки… иногда достаточно существенные.

Вот простой рецепт, как сделать, чтобы и «волки были сыты и овцы целы».

Итак, исходные данные:

  • Старый домен с позициями – СтароеНазваниеКомпании.ру
  • Новый домен – НовоеНазваниеКомпании.ру

Что делаем:

  1. На старом сайте компании меняем название самой компании, на новое. Обычно это в шапке сайта, контактах и по тексту.
  2. Просматриваем снипеты у старого сайта в поиске по интересующим запросам, определяем, откуда их взял Яндекс (это может быть описание страницы — дискрипшн, некий блок контента  непосредственно с сайта или описание из ЯК или DMOZ – других вариантов нет) и органично вписываем туда название компании. ЗЫ. Если описание взято из ЯК или DMOZ используем специальные теги, чтобы запретить использовать в снипите описание из каталогов для Яндекса, ждем переиндексации и выполняем пункт 2.
    <meta name="robots" content="noyaca"/>не использовать описание из Яндекс.Каталога для сниппета в результатах поиска.
    <meta name="robots" content="noodp"/> не использовать описание из каталога DMOZ для сниппета в результатах поиска.
  3. В титлах посадочных страниц, лучше указать в самом начале новое название компании, например: «Новое название компании» — изготовление табуреток на заказ. Данная рекомендация, никак не повлияет на успешность склейки и т.п. это просто маркетинг – повысить узнаваемость сайта для тех клиентов, которые знают название компании.
  4. Проверяем, в случае необходимости добавляем директорию Host в robots.txt
    User-agent: Yandex
    Disallow: /search
    Host: domen.com
    Sitemap: http://domen.com/sitemap.xml
    User-agent: *
    Disallow: /search
    Host: domen.com
    Sitemap: http://domen.com/sitemap.xml
  5. На новый домен выкладываем копию старого сайта. При этом дизайн сайта может быть изменен (к примеру, под маркетинговые нужны), но структура и контент должны быть неизменны — это ключевой момент и очень важный.
  6. На новом сайте (новом домене), со всех страниц делаем контекстные ссылки на соответствующие страницы старого сайта.
  7. robots.txt нового это копия старого.Т.е. по сути, мы сделали «Маркетинговое» зеркало старого сайта. Можем указывать  домен в рекламе, пользователи не потеряются.

Т.е. что мы сделали? Старый сайт, позиций не потеряет. Клиенты по прежнему его будут находить в поиске на прежних местах, но те клиенты, которые приходят по оффлайн рекламе (баннеры, журналы, газеты, визитки), набирая адрес сайта в строке браузера или с контекстной рекламы — не будут пугаться попадая на другой домен (старый), они будут попадать на подготовленное зеркало.

При этом самое важное, как я уже писал, то, что содержание и структура нового сайта должны быть полностью идентичными старому. Только в этом случае, ПС признает сайт зеркалом и вес сайта перейдет на основное зеркало — старый сайт, который от этого только выиграет.

Да, мы никогда не увидим новый домен в ТОПе на месте старого сайта, но это и не цель — цель не потерять старых клиентов и не напугать новых, при этом по возможности улучшить положение старого сайта.

Для дальнейшего развития, и успешной индексации и последующей склейки я бы рекомендовал закупку ссылок, на новый сайт, с анкором в виде названия компании, а так же безанкорые — с адресом сайта в роли анкора.

Лучше всего размещать такие ссылки в статьях на сторонних ресурсах, а сами страницы с ссылками (статьи) потом прокачать дешевыми ссылками с биржи ссылок. В итоге, передаваемый вес с таких статей будет много выше обычного и более качественен.

В дополнение можно закупить по паре ссылок на каждую страницу нового сайта с анкорами, текст которых взят из титлов страниц. Если ссылки будут с сайтов с ТИЦ от 50 и со страниц не ниже 2-го уровня вложенности, то в течении одного-двух апдейтов сайты полностью склеятся. Вес перейдет на главное зеркало (старый домен) и он будет выскакивать по запросам связанным с названием компании или адресом.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.