Вопросы и ответы. Выпуск №1 — Аффилированные сайты

Всем привет!
В последнее время пишу в блог достаточно редко — работы выше крыши. Правда всё таки иногда успеваю с читателем пообщаться, но всё больше как-то по почте или в комментариях.

Дабы заполнить этот пробел, я сделал рубрику Вопрос на засыпку, где буду отвечать на вопросы своих читателей.


 

Света

Добрый вечер! У нас два сайта зарегистрированы по одному домашнему адресу. Парень, который продвигает один из сайтов (сайту 3 года) резко пошел вниз и все мероприятия которые сейчас проводятся не приносят результатов. Он мне объясняет, что яндекс выяснив это и что сайты продвигаются по одним и тем же ключевым словам- один из сайтов теперь опускает. Из этой ситуации мне предлагается два варианта 1. продвигать по разным словам и 2. оставить один только сайт. Эти два варианта мне не очень подходят. Есть ли ещё какие-нибудь варианты? И вообще возможно ли эта ситуация? Когда яндекс пропускает только один сайт зарегистрированных по одному дом.адресу?
Заранее благодарю за ответ.

Ну во-первых давайте проясним ситуацию. Есть два сайта в одной тематике, принадлежащих одному владельцу и продвигающихся по одним и тем же запросам. Вебмастер, занимаясь продвижением, оправдывает падение позиций тем, что у владельца есть второй сайт.

Давайте по-порядку…

У Яндекса есть понятие — Зеркала сайта.

Зеркалами считаются сайты, являющиеся полными или частичными копиями. Копии определяются по совпадению контента на страницах с одинаковыми адресами (site1.ru/page.html и site2.ru/page.html).

В соответствии с положением о поиске Яндекса «Робот склеивает зеркала, из них индексируется и участвует в поиске только один из сайтов — главное зеркало.»

Это частный случай полной склейки сайта (т.е. наличие абсолютно идентичных сайтов)

У нас немного другая ситуация. Есть несколько сайтов одной тематики, принадлежащих одному владельцу (по мнению Яндекса). Такие сайты называются аффилированными.

Аффилированные сайты — это сайты, которые Яндекс по разным причинам считает принадлежащими одной компании. Это в основном делается ручками — с учетом контактов на сайте и т.п. Это борьба Яндекса с «забиванием» топа сайтами. Основной результат состоит в том, что по одному запросу может находиться только один аффилиат из группы (самый релевантный). Остальные (менее релевантные) вычищаются из выдачи. Причем из группы аффилированных сайтов по разным запросам будет находиться то один, то другой, но не оба вместе.

В соответствии с политикой Яндекса, данная ситуация граничит с явлением поискового спама… но жестко она ничем не регламентирована.
Так вот, находя такие сайты,  — Яндекс считает как будто это один сайт, просто расположен на 2-х доменах.

Как Яндекс находит такие сайты?

  1. По данным о владельце домена.
  2. По одинаковым контактам и адресам на сайтах.
  3. По «стуку» конкурентов.

Несколько месяцев назад я как раз экспериментировал со афилированными сайтами. Их как раз склеили по «стуку». Я взял два разных сайта одного владельца и стал их продвигать по одним и тем же запросам.

Так вот, несколько апдейтов подряд, наблюдалась такая картина — сайты в выдаче менялись. Т.е. одну неделю в ТОПе стоял один сайт, а другую он начисто пропадал из выдачи, а на его месте появлялся второй и так месяца полтора скакали. Надо сказать, что бюджеты были у них одинаковые и оптимизировал оба сайта я сам.

Как проверить сайт на аффилированность?

Не буду долго объяснять — есть замечательный сервис, пока бесплатный (надеюсь таким и останется) где каждый желающий может проверить свой сайт.

Сервис сервисом, но он тоже не резиновый. Советую разобраться с постановкой запросов и проверять ручками.

Как расклеить сайты?

Чтобы расклеить,  надо имитировать передачу домена другому владельцу и сменить контакты и адрес на сайте. После этого по прошествии недельки написать в поддержку Яндекса от имени нового владельца с просьбой пояснить ситуацию.

При этом лучше прикинуться дурачком — мол купил сайт, а тут такая ерунда, в выдаче его вообще нет —  помогите пожалуйста.

Они в ручную их расклеят и через пару недель он вполне может оказаться в ТОПе по нужным запросам :-)  — Вы даже вполне можете продвинуть свой сайт в ТОП самостоятельно.

Ну для первого выпуска наверное хватит? Пишите, спрашивайте, я по возможности буду отвечать.

 

Обсуждение: 4 комментария
  1. Alena:

    Здравствуйте! Скажите, а если владелец домена не показывается хуиз — т.е. показывается как приватная персона, все равно нужно передавать домен?

  2. Ну аффилировать сайты могут и не по данным о владельце домена. IP адрес сайтов, одинаковая дата регистрации, контакты, телефон на сайте, перекрестные ссылки и т.д.

    Если нужно — передавайте.

  3. Иван:

    Костя, здравствуйте!

    Скажите пожалуйста, а как сказать яндексу какой из аффилированных сайтов является главным зеркалом… Обязательно писать в яндекс по этому поводу? возможно ли склеить аффилированные сайты?

  4. Нет, тут либо сайты-зеркала, либо сайты-аффилаты. У аффилированных сайтов нет главного зеркала. Это как будто один сайт и рассматривается он Яндексом именно под таким углом.

    Писать в поддержку вовсе не обязательно, аффилированные сайты можно склеить как и любые другие — через 301 редирект.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™