SEO блог о создании и продвижении сайтов
Главная     SEO блог о создании и продвижении сайтов    Яндекс     Анализ алгоритма ранжирования Яндекса

Анализ алгоритма ранжирования Яндекса

Итак, если Вы читаете этот пост, значит Вы имеете представление о понятии «алгоритм ранжирования» и вас этот вопрос интересует. В данном посте я расскажу некоторые свои мысли по поводу нововведений Яндекса относительно распределения позиций между сайтами (это если простым языком) в выдаче по тому или иному запросу…

Начал писать этот пост ещё 10-го февраля, если честно хотел провести наглядный анализ нескольких ТОПов… по однословникам и многословникам, но в результате анализа пришел к некоторым выводам, потребовавшим от меня экстренного вмешательства в находящиеся на продвижении проекты, плюс два новых заказа на создание и продвижение… а потом приехал друг погостить из Волгограда и мы чередуя пиво и интернет сделали ему сайт про тюнинг и ремонт автомобилей. А потом опять пиво :-) и как то вот только руки до клавы добрались ;)

В общем рассусоливать особо ничего не буду, просто мое мнение — основанное на анализе… вполне возможно чего-то упустил, а о чем-то (вполне возможно) случайно забыл упамянуть :-)

Итак, Яндекс усиленно начал бороться с поисковым спамом.. последняя серия АПов наглядный тому пример, ну и понизил планку ТИЦа (вообще для всех) отняв у себя самого некоторое количество ТИЦастых единиц.

В результате внедрения нового алгоритма, очень сильно просели практически все ВЧ запросы. Те у кого не просели — золотые единицы. А просели от того, что новый алгоритм (теперь кстати наделенный неким шибко умным морфологическим анализатором текстов) начал пессимизировать страницы за излишнюю оптимизацию текстов… т.е. если раньше (к примеру), упомининие ключа в тексте на 500 символов встречалось 10 раз и это было нормально, то теперь эта страница искусственно занижалась в выдаче. Причем сайт не вылетал из выдачи, как это бывало раньше, а вместо переоптимизированной под запрос страницы Яндекс подсовывал другую с сайта — более релевантную по его мнению.

На практике, получилось так, что все кто попал под раздачу просели на 20-30 позиций. Это очень заметно для тех, кто торчал в ТОП 10 для остальных это менее заметно, но определить симптомы можно.

Например если сайт продвигался по ключевику из двух слов и после недавних АПов просел — поменяйте слова в запросе местами. Если позиция, занимаема сайтом по «обратному» запросу примерно соответствует той, что была раньше — это сигнал.

Затем открываем Яндекс и набираем

продвигаемый_ключ << (url=»имя_сайта.зона*» | url=»www.имя_сайта.зона*»)

т.е. тупо поиск по сайту. И вот тут, если на первом месте страница заточенная под запрос — зер гуд, а если нет — поздравляю Вы схлопатали «бонус».  :-)

Симптомы определили, как лечить?

Лечить достаточно просто — переписываем текстовку страницы… для ВЧ запросов одно вхождение в тиле, одно в H1. % ключевой фразы в тексте в среднем не более 3. Убираем лишние стронги и выделения. Пишем текст для людей… ждем переиндексации и радуемся.

Только не спешите пользоваться рецептом который я дал — для разных тематик картина может несколько отличатся. Мой совет — смотри ТОП 10, анализируем и делаем так же, не немного лучше.

В результате анализа несколько раз натыкался на сайты в ТОП 1, у которых был явный переспам на странице — до 14% прямых вхождений и выделений немеренно… но как не странно, они достаточно уверенно держались на вершине. Сея загадка решилась сама собой — стоило взглянуть на возраст доменов… от 10 лет  и старше! Т.е. старым и авторитетным сайтам Яндекс делает послабления, возможно, некоторый дозволенный предел накачки ключевиками определен для каждого возраста\тематики, но я специально этим вопросом не занимался — так озвучил для размышлений.

Кроме того, меня очень заинтересовала ЭТА перетурбация со страницами одного и того же сайта в выдаче… по логике его бы забанить и в самый хвост, но не тут то было. У меня сложилось стойкое мнение, что сперва определяется ссылочный вес домена, а затем на его фоне ссылочный вес страницы сайта… ничем другим объяснить нахождение в выдаче по продающему запросу страницы «контакты» я не могу.

Развивая эту мысль, я проанализировал несколько ТОПов по тематикам: строительство, авто, компьютеры и др. Аналицировал каждый сайт на предмет входящих ссылок. Получилось в 85% случаев, что те кто продвигал вмесле со страницей по запросу и морду сайта, вполне уютно заняли ТОПовые места. Причем не редко на морде не было никакого упоминания о ключе (ну кроме самой ссылки на страницу) и при этом бюджет на морду был на 15-30% выше чем на внутряк…

Ну вот, может и сумбурно, но изложил свои мысли… на истину в первой инстанции не претендую, хотя и стремлюсь.

Ну в заключении, хотелось бы поздравить всех с 23 февраля! С праздником Защитника Отечества!!!
Ну а, так как блог всё таки сеошный, то процетирую замечательное SEOшное поздравление от биржи статей hitext.

Коллеги, поздравляем Вас с праздником!

Ежедневно Вы стоите на страже тИЦ и PR. Бывают нелегкие бои с Яшей, и иногда, в пылу борьбы, Вас отбрасывает назад. Но, сеошники умеют атаковать, бороться и побеждать.
Для того, чтобы Ваша победа была ближе, мы работаем каждый день в тылу. Помогаем Вам темными военными вечерами и держимся всегда на связи. Наши продуманные партизанские акции, оказывают несомненную поддержку вашему продвижению вперед, и мы этим гордимся. Ежедневно, на нашей стороне оказывается всё больше людей, и общая отлаженная работа, приносит пользу каждому, и в тылу, и на передовой.
Имена десяти — TOP-героев великой битвы узнают мирные люди, а иногда даже жители других государств.
Спасибо Вам за упорство, целеустремленность, веру в победу.

Еще раз с праздником!

Баннерочек для любопытных:

Ну и на последок для автолюбителей, желающих избежать случайных ошибок на дороге или при парковке автомобиля. Парковочные радары в Москве — продажа и установка парктроников.

Обсуждение: 10 комментариев
  1. Толик:

    И вас с праздником. Получается надо двигать морду и страницу примерно одинаково. Но не всем это подойдет. Иногда компания хочет использовать морду только для красивой заставки ;)

  2. Толик
    Это понятно, только в современном варианте ранжирования даже при продвижении морды, будет выскакивать внутрення, более релевантная страница сайта. А продвижение морды просто даст больший вес сайту по выбранному запросу… как то так …

  3. таже тема) например не хило просел по запросу «прически», с топ 4 кинуло куда-то на 3 страницу. поменял парочку «прически» на «стрижки». Если получится вылечить — тоже самое сделаю и с парочкой других заболевших сайтов.

  4. HenzO
    Получится — не сомневайся. Язлом проанализируй у ТОПовцев процент ключевиков в тексте и подправь — всё пучком будет.

  5. Alex:

    А чем сайты можно анализировать, прогу не подскажешь?

  6. Alex
    На мой взгляд, самая путёвая — CS Yazzle… ну ещё СайтАудитор от Ашманова. Их в принципе хватает для анализа с лихвой.

  7. Anton:

    т.е. тупо поиск по сайту. И вот тут, если на первом месте страница заточенная под запрос — зер гуд, а если нет — поздравляю Вы схлопатали «бонус».

    И что делать если схлопотал бонус?)

  8. Anton
    Перечитать пост ещё раз ;-)

  9. Серж:

    Затем открываем Яндекс и набираем

    продвигаемый_ключ << (url="имя_сайта.зона*" | url="www.имя_сайта.зона*")

    В новом синтаксисе это будет выглядеть так:

    продвигаемый_ключ (url:имя_сайта.зона* | url:имя_сайта.зона*)

    Т.е. если я Вас правильно понял, по одному запросу двигаем морду и заточенный внутряк, морда на 20-30% больше бюджет чем внутренняя. С морды или с внутренней должна идти контекстная ссылка с нужным ключом?

  10. Серж
    Зависит от того какой запрос. Т.е. если конкурентный ВЧ, тогда соответственно с внутряков на морду. Если СЧ с морды на внутряк.
    Кстати сейчас ситуация немного изменилась, но схема по прежнему работает.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.