Сказ о каталогах статей…

Проснувшись рано по утру, SEOshNic занялся одной из самых рутинных работ — аппрувом статей на своих каталогах. Перечитывая тот кариес и цинус, который мне пихают бравые братья оптимизаторы, просто диву даюсь.
Имея некоторый опыт в создании и развитии каталогов статей, решил поделиться не только им, но и мыслями возникающими на этом поприще. Возможно, вебмастерам мои мысли помогут выбрать нужный вектор развития, а оптимизаторам изменить стратегии для повышения эффективности своих трудов.

Все мои каталоги статей сделаны на WordPress. Отчасти от того, что в свое время напоролся и основательно пощупал одноименную сборку от Димка, отчасти от того, что WP мне просто нравится. Поэтому каталоги статей на других движках рассматривать в этом посте не будем.

По большому счету, для того, чтобы сделать каталог статей на WordPress — ума большого не нужно. Требуется:

  • собственно сама CMS WordPress
  • менеджер ролей пользователей (плагин роль манагер)
  • плагин «каталог статей» от Димка
  • и прямые руки

Собственно можно вообще не заморачиваться и взять полную сборку от Димка, вот только шаблон, тот который в сборке идет я пользовать не рекомендую. Во первых — очень уж много таких одинаковых с лица каталогов развелось, а во вторых — моё экспериментаторство показало, что каталог статей с собственноручно обработанным напильником фришным шаблоном, даже с неуникальным контентом живет несколько дольше такого же каталога с шаблоном из сборки. Но решать Вам — выбирайте.

Будем считать, что WordPress установлен, роли настроены, все нужные плагины активированы. Все тонкости я сейчас описывать не буду, коснусь только «узких», на мой взгляд, моментов. Если будут вопросы — смело в комменты.

Первый момент — тематика каталога.
Лучше делать узкотематический каталог статей — тематика рулит! Всё равно, так или иначе, каталог будет монетизироваться — не важно как, будь то контекст, размещение баннеров или биржи ссылок. В тематике Вы однозначно поднимите денег на порядок больше — проверено. Да и Яша паром писает от такой постановки вопроса и с благодарностью шлет толпы посетилей.

Второй момент — миксовка контента.
Т.е. на странице с полной версией статьи организуйте ремдомный вывод пары-тройки анонсов других статей. Этот шаг добавит уникальности каждой статье в Вашем каталоге. И даже если статью и сопрут из каталога или автор разместит её в другом каталоге — шансов, что страница выпадет из индекса намного меньше.

Третий момент — юзабилити.
Думайте о своих посетителях. Настройте каталог так, чтобы было удобно и приятно в нем ковыряться, чтобы всё было под рукой. И Вам гарантированы множественные возвраты пользователей и как следствие высокая посещаемость.

Момент четвертый — аппрув статей.
Лично у меня не хватает времени, ежедневно проверять по 20-30 статей в каждом из каталогов. Хотя сперва я очень старался, но потом пришел к выводу, что так даже лучше. Статья отлеживается от 2-х недель до месяца и если не всплывают дубли и она нормально читаема — то статья публикуется в каталоге. Ежедневно у меня в каждом каталоге от 100 до 400 статей на утверждении — просто горы контента! Только нормальных, читабельных текстов там не так уж и много — в среднем одна из десяти публикуется, а то и меньше — остальные в утиль.

Каждую поступающую статью я читаю. Иногда бегло, иногда целиком. Если написано нормально, глаз ничего не режет, а язык не заплетается в хитросплетении нагенерированных синонимов — проверяю на дубли (использую Double Content Finder).

В заключении, мне бы хотелось обратить внимание на появление огромного количества хитросгенерированного контента, объемы которого превышают все разумные пределы. Этот контент не лишен смысла, хотя и трудночитаем. Обычно такие статьи просто фонтанируют обилием редкоупотребляемых синонимов и выражений.

Однозначно — такие статьи в большинстве своем уникальны, вот только обилие редких слов и выражений сверх всякой нормы наводит на определенные размышления, а именно:

  1. обилие в статье редких слов, синонимов и выражений размывает тематику статьи;
  2. размытая тематика передаёт меньший ссылочный вес;
  3. огромное количество таких слаботематических текстов напичканых одинаковыми, лишенными смысла словами — однозначно наводит светлейшую голову Яши на мысль об автоматическом их генерировании;
  4. а как в конце-концов поступает Яша с генерированным контентом — мы все прекрасно знаем.

Конечно же сейчас найдется куча желающих ткнуть меня носом в свой ГС, напичканый таким контентом и прекрасно уживающемся в индеке. Это хорошо! Значит Вы ещё успеете отбить свои деньги!
Или не успеете?..

Обсуждение: 7 комментариев
  1. вооо, отличная статейка. только с первоначальной настрокой этого всего а потом еще и с шаблонами нужно будет повозится.

  2. henzo
    Да нет, в принципе неспеша, вдумчиво за вечер всё настраивается… включая шаблон

  3. […] рассказывает про каталоги статей. У меня были 2 штуки (даже с кое-какими пузомерками). Но […]

  4. Андрей:

    И много ли УНИКАЛЬНЫХ статей приходит на нулевой каталог? Надо наверное для начала тИЦ и PR накачать, а потом уже заниматься заявками?

  5. Андрей
    В день 10-20 статей. В основном с Googla. Если ещё на каком нить форуме засветить, 3-7 регистрации в день. Уникальных 1 из 10 если через месяц апрувить. Если сразу — то 4-5 из 10.
    У меня так получается.

  6. Есть ли у вас ненулевые каталоги с тематикой, близкой этому блогу и живущие в индексе хотя бы год? Если есть, то не могли бы вы прислать их адреса мне на почту? Размещу нормальные, копирайтерские статьи :)

  7. seoded
    Алексей, нету таких… Ни тематики, ни годовалых. По такой тематике как то не получилось вменяемую структуру разделов придумать (хотя мысли были), а годовалых нет, потому что каталоги месяцев 6-9 делаю.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™