Google «должен» 3 000 000 $


Многие считают, что контекстная реклама появилась и процветает исключительно благодаря такому интернет-маркетинговому гиганту как Google. Так ли это на самом деле? Этот вопрос меня лично жутко заинтересовал… Давайте посмотрим, что по этому поводу говорит сам Google?

Но прежде всего определимся, что же такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — разновидность Интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.

Теперь предлагаю кратенько ознакомиться с историей контекстной рекламы

Краткий экскурс в историю Российской контекстной рекламы.

Официальным годом рождения контекстной рекламы считается 1997 год. Событие это связывается с именем Билла Гросса, которому принадлежала идея продажи ссылок. Главная мысль заключалась в повышении релевантности выдачи поисковой машины за счет показа в первых позициях рекламных ссылок. Такая идея понравилась как владельцам сайтов, так и владельцам поисковых машин. Вскоре стало понятно, что прибыль от контекстной рекламы может во много раз обойти баннерную рекламу.

В Рунете первая контекстная реклама появилась на Яндекс. Произошло это ещё весной 1998 года (в то время Яндекс ещё был подразделением CompTek). Вслед за ним довольно скоро контекстные рекламные модули можно было увидеть и на других порталах, таких как Рамблер и Апорт.

Спустя 3 года, 31 июля 2001 года, появляется «Яндекс.Директ», представляющий из себя интерфейс для самостоятельного размещения рекламных модулей, показ которых осуществляется по ключевым словам.
Контекстная реклама была представлена не только в виде текстовых блоков, но и в виде баннеров, а также нулевых ссылок (нулевой называется рекламная ссылка, размещаемая перед результатами поиска). Оплата объявлений на «Яндекс.Директ» поначалу зависела от количества показов. Цена была фиксированной: 1000 показов стоили 20 долларов. Аукцион отсутствовал, равно как и географический таргетинг.

Зимой 2002 года в результате некоторых преобразований в компании SpyLOG появляется компания «Бегун», которая первой на российском рынке контекстной рекламы стала брать оплату за переход по ссылке. К этому времени контекстные модули рекламного характера можно видеть и на Google.

В ноябре 2003 года «Яндекс» переходит на оплату по кликам, что вызывает стремительный рост количества клиентов; все больше людей начинает покупать рекламу с аукциона.

Наконец, в 2004 году, контекстные объявления в Рунете начинают приносить доходы, исчисляемые миллионами.

По итогам предыдущего года объем рынка контекстной интернет-рекламы превысил отметку в 100 миллионов долларов, и, по прогнозам специалистов, сохранит тенденцию к ощутимому росту по крайней мере на ближайшие годы. Лидерами на российском сегменте рынка признаны «Яндекс.Директ» и «Бегун».

В забугорном сегменте, в июне 1998 года был запущен проект Goto.com (позже переименован в overture.com). Goto.com представлял собой поисковую систему, которая в ответ на поисковый запрос сначала выводила рекламные ссылки, а ниже — результаты поиска, основанные на ранжировании сайтов.

Как мне стало известно 5-го числа (между прочим из «Московского Комсомольца») основателем и изобретателем контекстной рекламы является россиянин — Борис Моисеев (другой Моисеев :-) ), специалист в IT и генеральный директор компании «Эра водолея».

В подтверждение этого факта, Борис обладает патентом, который был получен изобретателем в 1999 году.

По оценкам юристов, ущерб, нанесенный Борису Моисееву, может оцениваться в $3 млрд, то есть в 15% от ежегодной выручки компании Google.

Ранее сам Борис Моисеев заявлял, что он является правообладателем нескольких запатентованных технологий, широко используемых в сфере онлайн-рекламы, и планирует предъявить претензии компаниям, использующим его технологию.

Неплохо правда?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™