PageRank

PageRank (далее просто PR) это числовая величина — мера «важности» страницы в поисковой системе Google. Зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их веса (важности). Другими словами от количества и качества ссылающихся страниц. А если говорить математическим языком, то PR это алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google. PR не является основным, но является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска.

Следует отметить, что при расчете PR Google учитывает не все ссылки, а отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект назвается поисковой пессимизацией).

Основная формула, описывающая PR выглядит следующим образом.

Уравнение PR

где dдемпфирующий коэффициент, отражающий какую долю веса может передать страница-донор на страницу-акцептор. Обычно его принимают равным 0.85, что означает, что страница может передать 85% веса (распределяется между всеми акцепторами, на которые ссылается донор). В других источниках d является вероятностью, с которой пользователь перейдет на один из акцепторов, а не закроет браузер, что, в принципе, то же самое. Какое числовое значение у этого параметра в Google знают только там, остальные принимат его равным 0.85 (видимо из эксперементальных данных);
nколичество страниц, ссылающихся на страницу-акцептор (на которые не наложен фильтр);
Ti — i-ая ссылающаяся страница;
Cколичество внешних ссылок на странице-доноре.

Тулбарное представление PageRank

Поскольку ссылающихся страниц может быть много, и общее количество страниц в поисковой системе Google достаточно велико (около десятка биллионов штук) а также их количество постоянно растет, то представлять вес страницы в абсолютных значениях для вебмастеров было бы весьма неправильно. Для этого ввели понятие TLPRToolBar PageRank, который имеет значение от 0 до 10 (зелененькая шкала в Google Toolbar).

Вы можете скачать Firefox с тулбаром, если у вас еще не имеется такового:Firefox with Google Toolbar
Для того, чтобы уложить все веса страниц между значениями от 0 до 10 используют логарифмическую шкалу.

TLPR = Logbase(PR) * a

где base — основание логарифма, которое зависит от количества страниц в поисковой машине (возможно и от ряда других факторов). Некоторые принимают его равным 7;
a — некий коэффициент приведения, который удовлетворяет неравенству 0 < a ? 1. Оптимизаторам его можно принять равным единице для упрощения расчетов.

Из вышесказанного неверно делать выводы, что нулевой TLPR означает нулевой реальный PageRank. По первой формуле видно, что даже при n = 0, мы получим минимальный PRmin = (1-d) = 0.15. Это значение соответствует TLPR ? -1. При таких (отрицательных) значениях тулбарного PR считается что PR = N/A (или еще не определен), однако он также оказывает влияние на распределение веса между ссылками-акцепторами. Также следует заметить, что тулбарное значение предназначено только для отображения вебмастерам в Google Toolbar и никак не влияет на выдачу в серпе. На выдачу в серпе влияние оказывает реальный PR страницы!

Выводы

Исходя из принципов расчета Google PageRank можно теперь легко расчитать, с каких ссылок нужно ссылаться и сколько нужно ссылок, чтобы получить тот или иной PR. Также можно прогнозировать PR. Один из важных выводов, который я для себя сделал заключается в следующем. Если мы имеем новый сайт со страницами более 10,000, они правильно перелинкованы и каждая ссылается на главную страницу, то главная страница получит хороший вес от этих ссылок. Вот немного математики по этому поводу.

PRmin = 0.15;
PR = 0.15 + 0.85 * 20000/10; (при учете в среднем 10 ссылок на странице)
TLPR = Log(1700.15, 7) = 3.823 ? 4

Вот вам и пример хорошего PR без единой внешней ссылки с других сайтов :)
Теперь понятно, почему у таких систем как Digg.com, Del.icio.us и других подобных весьма большой PageRank.

Обсуждение: Один комментарий
  1. Seoоптимизация:

    Очень понятно написано…. то что что я искал

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Поделиться в соцсетях
Яндекс.Метрика
© 2018 Лаборатория комплексного продвижения сайтов Гончарова Константина ™